Тіркелу Сайтқа кіру

Технология для мальчиков 11 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2016-2017 год

Дата:                                                                                           Класс: 11    Урок 1
Тема: Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране  труда.

 

 

Цель урока:

 

Сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов.

Развить технологическое мышление и профессиональную интуицию

Ожидаемый результат:

Научиться  учащихся рационально организовывать, планировать свой труд, находить пути совершенствования операций, приемов и навыков

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

 

— Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.  
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

 

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила
Точная информация Свое мнение Вопросы по тексту План текста
       

 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения жизни и творчеству М. Горького (по домашней работе.)

 

 

 

 

 

Таблица Фила
15 мин. III. Актуализация знаний

 

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-эпидемиологические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

 

Принятие нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда

Нормативные правовые акты в области безопасности и охраны труда устанавливают организационные, технические, технологические, санитарно-гигиенические, биологические, физические и иные нормы, правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Принятие нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда осуществляется соответствующими уполномоченными государственными органами в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Разработка и утверждение инструкций по безопасности и охране труда осуществляются работодателем в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом по труду.
Требования по безопасности и охране труда при проектировании, строительстве и эксплуатации производственных объектов и средств производства:

1. Проектирование, строительство и реконструкция производственных зданий и сооружений, разработка и использование технологий, конструирование и изготовление машин, механизмов, оборудования, не отвечающих требованиям безопасности и охраны труда, не допускаются.

2. Новые или реконструируемые производственные объекты, средства производства или другие виды продукции не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если они не соответствуют требованиям безопасности и охраны труда.

3. Производственные объекты подлежат обязательной периодической аттестации по условиям труда в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.

4. Приемка в эксплуатацию объекта производственного назначения производится приемочной комиссией с обязательным участием государственного инспектора труда.

Требования безопасности рабочих мест: 

1. Здания (сооружения), в которых размещаются рабочие места, по своему строению должны соответствовать их функциональному назначению и требованиям безопасности и охраны труда.

2. Рабочее оборудование должно соответствовать нормам безопасности, установленным для данного вида оборудования, иметь соответствующие знаки предупреждения и обеспечиваться ограждениями или защитными устройствами для обеспечения безопасности работников на рабочих местах.

3. Аварийные пути и выходы работников из помещения должны оставаться свободными и выводить на открытый воздух либо в безопасную зону.

4. Опасные зоны должны быть четко обозначены. Если рабочие места находятся в опасных зонах, в которых ввиду характера работы существует риск для работника или падающих предметов, то такие места должны оснащаться по возможности устройствами, преграждающими доступ в эти зоны посторонним. По территории организации пешеходы и технологические транспортные средства должны перемещаться в безопасных условиях.

5. Работники должны иметь средства индивидуальной защиты для проведения работы в опасных производственных объектах (участках), в том числе на высоте, подземных условиях, открытых камерах, на шельфах морей и внутренних водоемах.

6. В течение рабочего времени температура, естественное и искусственное освещение, а также вентиляция в помещении, где располагаются рабочие места, должны соответствовать безопасным условиям труда.

7. Работники допускаются на работу с вредными условиями труда (запыленность, загазованность и другие факторы) после обеспечения работодателем безопасных условий труда.

 

 

 

Учебник

 

Таблица Фила

10 мин. IV. Закрепление урока. Проблемные вопросы.

 

— — Заполнить «Таблицу Фила»

1.В каком документе указаны основы трудового законодательства?

2.Какие технические и организационные мероприятия включает в себя техника безопасности?

3.Требования по охране и безопасности труда?

4.Требования безопасности рабочих мест ?

 

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно составляют вопросы, и задают их своим одноклассникам.

 

Заполняют таблицу.

Таблица Фила
5 мин. V. Итог урока. – Сегодня мы с вами, ребята, убедились в том, что правда у каждого человека своя. Возможно, вы в своем возрасте еще не решили, каких жизненных принципов вы будете придерживаться в дальнейшей жизни, но я уверена в том, что вы сделаете верный выбор. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

-Сочинение- миниатюра на тему «Без имени- нет человека»

-Придумать вопрос по пьесе «На дне» «Чей вопрос лучше?»

-Напишите письмо М. Горькому.

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру