Тіркелу Сайтқа кіру

Технология для мальчиков 9 класс КСП ССП Краткосрочные планы Среднесрочные планы на 2016-2017 год

Дата:                                                                            Класс: 9   Урок 1
Тема: Общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность.
Цель урока: познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выпол­нить; проинструктировать по охране труда; воспитывать мотива­цию к учебной деятельности.

 

 

Ожидаймый результат:

Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент.Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

 

.                  Общие требования безопасности на переменах

:

 

 
 

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда учащихся в кабинете «Технологии» 1 Общие положения

1.1                      Кабинет технологии предназначен для обучения учащихся, на­чиная с 5-го класса, изготовлению различных изделий из ткани и других материалов.

1.2                    Опасные факторы:

—                       травмирование глаз;

—                       порезы;

—                       термические ожоги;

—                       поражение электрическим током.

1.3                    Общие правила поведения учащихся в кабинете технологии:

—                        входить в кабинет только с разрешения учителя, перед началом работы надеть спецодежду;

—                        каждый учащийся должен работать только за своим рабочим ме­стом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя;

—                        начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать;

—                       нельзя отвлекать работающих одноклассников;

—                        после окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место и убрать свое рабочее место;

—                       при получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

1.4                     При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1                       Надеть спецодежду и установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты.

2.2                      Рабочий инструмент, приспособления и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.3                     Проверить исправность оборудования.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Постоянно следить за исправностью оборудования и не рабо­тать при снятых или неисправных ограждениях, обеспечивающих безо­пасность труда.

3.2                     Не прикасаться к движущимся и вращающимся частям станков, оборудования, а также токоведущим частям электрооборудования.

3.3                      Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать за­громождения его материалами и инструментами, отходами и мусором.

3.4                     Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.5                      Выполнять работу нужно согласно технологической карте или строго по указаниям учителя, соблюдая требования инструкции по охране труда.

3.6                     ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

—                       подходить к оборудованию без разрешения учителя; выносить из кабинета материалы, инструменты, работать без спецодежды и средств индивидуальной защиты.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1                     При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или создании аварийной обстановки при выполнении работ необходимо немедленно прекратить работу, поставить в известность учи­теля, предупредить работающих об опасности.

4.2                      При возникновении пожара сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации и покинуть помещение согласно плану эвакуации вместе с учителем.

4.3                     При получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1                     Выключить электроприборы, оборудование.

5.2                     Привести в порядок рабочее место.

5.3   Сложить инструменты и материалы в отведенные для этого

места.

5.4                     Снять спецодежду.

5.5                     Вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использова­нием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

—                       в кабинетах СБО;

—                       в школьных мастерских;

—                       в спортивном зале;

—                       в учительской и приемной.

1                    В случае поражения электрическим током необходимо:

1.1                    Освободить пострадавшего от действия тока:

—                        отключить цепь с помощью рубильника или другого выключате­ля;

—                        перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) ин­струментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

—                       отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

—                         при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом распола­гаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1.2                     Вызвать скорую медицинскую помощь.

1.3                     Оказать первую медицинскую помощь:

—                       уложить пострадавшего на подстилку;

—                         распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать нюхать нашатырный спирт;

—                       обрызгать лицо и шею холодной водой;

—                       растереть грудь и конечности спиртом;

—                         при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2                     При отравлении угарным газом необходимо:

—                       вынести пострадавшего на свежий воздух;

—                       поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

—                       при необходимости применить искусственное дыхание;

—                       после восстановления дыхания дать валериановых капель.

3                     При порезах необходимо:

—                       при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

—                        промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фураци- лином);

—                       обработать рану йодом;

—                       наложить повязку;

—                       при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

4                     При ушибах:

—                       положить на место ушиба холодный компресс;

—                       забинтовать ушибленное место.

5                     Ожог термический:

—                       смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

—                        наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого ка­лия;

-забинтовать.

Ожог едкими щелочами:

—                        обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

—    смазать борным вазелином;

—    наложить марлю или вату;

—    забинтовать.

Ожог кислотами:

—    обильно смочить обожженное место раствором соды;

—    наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

—    покрыть ватой, забинтовать.

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

В аптечке должно находиться:

1. Перевязочные материалы:

—    бинты;

—    вата;

—    индивидуальные перевязочные пакеты;

—    лейкопластырь;

—    пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

2.  Кровоостанавливающий жгут.

3.                       Нашатырный спирт (в ампулах). Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомыми.

4.  Настойка валерианы. (Успокаивающее средство.)

5.  5-% спиртовой раствор йода. (Для обработки ран.)

6.                      Перманганат калия или марганцовка. (Для промывания желудка, обработки ран.)

7.                       Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

8.                      Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при за­крытии проникающих ранений, смазывания кожи.)

9.                       Активированный уголь. (Для лечения различных острых отрав­лений.)

10. Борная кислота. (Для промывания глаз, обработки кожи.)

11. Нитроглицерин или валидол. (При болях в сердце.)

12. Анальгин, амидопирин. (При различных болях, ранениях.)

13.                     Папаверин. (При гипертоническом кризе, болях в сердце.) Перевязочный материал и лекарственные препараты следует пе­риодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.

Карточка № 1/ТБ

1.                      Перед началом работы на швейной машине с электропри­водом необходимо проверить:

а) электрический шнур;

б) платформу;

в) иглу;

г) заправку нити.

2.                     При работе с элекгроутюгом нельзя:

а) ставить утюг на подставку;

б) включать утюг мокрыми руками;

в) ставить утюг вертикально;

г) оставлять утюг без присмотра.

3.                     При работе с иглой нельзя:

а) работать прямой иглой;

б) хранить иглу в одежде;

в) отрывать нитку руками;

г) хранить иглу в подушечке;

д) работать ржавой иглой;

е) хранить иглу с ниткой.

Карточка № 2/ТБ

1.                       Какую первую помощь необходимо оказать пострадавше­му от ожога?

а) наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной

воды;

г) обратиться к врачу.

2.                       Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?

а) промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

3.                     Какую помощь оказывают при ушибе?

а) приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

в)          наложить стерильную повязку.

4. Что нужно сделать со сломанной иглой?

а) выбросить;

б) собрать сломанные части, показать учителю;

в) сообщить учителю о поломанной игле.

Дополнительный материал.

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Учителя технологии обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

1.4. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

— возможность травмирования при работе с оборудованием, инструментами, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;

— ранение рук и пальцев, наматывание волос вращающимися частями оборудования;

— поражение глаз стружкой при обработке металлов;
— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
— травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;
— ранение ног упавшим инструментом.
1.5. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья, учащихся во время работы в учебных мастерских, на школьных учебно-опытных участках несут учителя, которые руководят этой работой.

1.7. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.8. В кабинете должны быть средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

1.9. Учебные мастерские должны быть обеспечены необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечкой), телефоном ближайшего медицинского учреждения.

1.10. В кабинете должен быть комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.11. Режим работы учащихся в учебно-производственных мастерских, а также при прохождении ими практики на производстве регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.12. Для школьников рабочие места организуются в соответствии с требованиями техники безопасности.

1.13. Проведение обучения и работа учащихся в помещениях учебных мастерских допускается при выполнении всех требований Правил работы в мастерских.

1.14. Учитель должен довести до сведения учащихся, что:

— необходимо освободить проходы между рядами от сумок и портфелей;

— во время проведения уроков и перемен необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка;

— передвигаться по гимназии необходимо организованно, строем в сопровождении классного руководителя или учителя;

— нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;

— нельзя трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет;
— нельзя хлопать дверью;
— запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества;

— необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, циркулем, линейкой и т.д.;

— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии.

1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.16. Учебно-производственные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка), носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.

1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.18. Учащиеся во время занятий, а также учитель должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: фартуками, нарукавниками, предохранительными приспособлениями, согласно действующим для данного вида производства нормам.

1.19. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.

1.20. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть снабжены защитными очками или маской из оргстекла для предохранения от разлетающейся окалины, пыли и т.п.
1.21.  Учитель по технологии обязан строго следить за выполнением учащимися в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.22. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу, директору, заместителю директора.
1.23. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.

1.24. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация  
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями  
       
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 
Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру