Тіркелу Сайтқа кіру

Русская литература 10 класс КСП Краткосрочные планы на 2017-2018 год для казахских школ

Дата:                                                                            Класс: 10   1 урок
Тема: Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до XIX века.
Цель урока:

 

знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской литературы XIX в. с точки зрения истории и литературы; пока­зать значение русской литературы XIX века в развитии русского и ми­рового литературного процесса.

 

Ожидаймый результат: Научатся синтезировать  все полученные знания;

 

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный моментПриветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы.Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово.

Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии. (Запись определений в словарик)

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

 

 

 

Виды искусства:

 
Музыка   хореография     живопись       скульптура    и др.

 

Вопросы  классу:

  • Какой же вид искусства, по вашему мнению, есть самый совершенным? Почему?
  • Назовите вид искусства, от которого вы получаете наибольшее наслаждение, удовлетворение? Мотивируйте собственную мысль.

 

Продолжение беседы по вопросам.

·        Что такое художественная литература? Почему она существует много веков? Что ищет в художественной литературе человек?

·        Почему литературу называют искусством слова? Вспомните, что вы знаете о происхождении слова «литература».

·        Что является характерной особенностью художественной литературы?

·        Кто является создателем художественной литературы?( С помощью художественного слова писатели изображают важные характерные события, явления, черты характера людей; рассказывают об их жизни, работе, борьбе, ощущении, внутреннем миру, веровании; описывается природа).

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

 

Свободный микрофон»

 — Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками

— «Впечатление произвел…»;

— «Запало в душу…»;

— «Был поражен…».

Составление периодической таблицы  Для всех групп

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

 

Авторский стул:

-Напиши эссе на тему Мое мнение охудожественной литературы?

Синквеин к слову дружба.

1.Слова

2 Речи

3Литература

4 Диалог

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

 

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Рефлекция

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.  

 

 

дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
     
рефлексия.

 

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру