Тіркелу Сайтқа кіру

доклад на тему: "Психологическая служба дошкольника".

Доклад
« Психологическая служба для дошкольников».
Сегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения, новых подходов к образованию, чтобы войти в «золотой век», исследование и открытий. Значительную роль в развитии ребенка играет школа. Важно чтобы именно здесь сложился психологический необходимый ребенку институт, где он мог бы разносторонне развиваться, учился бы открыто выражать свой чувства и мысли.
Наступает первый день долгожданный день, когда ребенок приходит или в школу, или в детский сад первый раз. Его встречают улыбкой, вниманием поздравлениями. И тут его встречают первые трудности. При поступлении в школу наблюдается различный уровень подготовленности детей к обучению. Работая с детьми, неготовыми к школе, педагог по существу, берет на себя те функции, которые традиционно входят в круг обязанностей родителей. Ведь подготовка ребенка к школе, к овладению учебной деятельностью является результатом его полноценного развития в период дошкольного детства. Таким образом, педагог по сути дела, вынужден сначала заниматься не столько обучением по школьной программе, сколько восполнением тех пробелов в развитии, которые обнаруживаются к моменту поступления в школу. При приеме в первый класс проводится психолого-педагогическая диагностика с использованием тестов, определяющих интеллектуальные, сенсорно-моторные способности детей, не включающие материал учебных программ.
Психолог или воспитатель проводит как массовые, так и индивидуальные психодиагностические обследование. При массовых (групповых) обследованиях детей обнаруживается в общих чертах уровень интеллектуального развития, развития мелкой моторики руки, координация движения рук и зрения, умение ребенка подражать образцу. Для реализации этих целей, чтобы составить общее представление об уровне развития готовности ребенка к школьному обучению можно использовать ориентационный тест школьной зрелости Керна- Йерасека. Этот тест обладает рядом существенных достоинств для первоначального обледования детей:
- не требует продолжительного времени для проведения;
- может быть использован как для индивидуальных, так и для групповых обследований;
- имеет нормативы, разнообразнные на большой выборке;
- не требует специальных средств и условий для проведения .
Все три задания предъявляют требования в плане тонкой моторики руки.
Полученные результаты характеризуют ребенка со стороны общего психического развития , развития моторики , умения выполнять заданные образцы, т.е. характеризуют произвольность психической деятельности
Но со временем это проходит и наступают будни с маленькими победами, трудностями и неудачами с радостью познания нового и горечью обид. Необходимо определенное время для того, чтобы дети привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому обещанию, новому общению с педагогами и ребятами, новым способам деятельности и поведения. Адаптация ребенка происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале их прибывания у ребят может наблюдаться двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость.
Специалисты выделяют три основных этапа физиологической адаптации ребенка, каждый имеет свои особенности.
1 – этап адаптации – ориентировачный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с схеманачалом систематического обучения и воспитания организма ребенка и все его системы отвечают бурной реакцией. Эта «физиологическая буря» длится 2 – 3 недели на этом этапе ребенок работает на пределе своих возможностей, поэтому в первые недели учебы у детей отмечается снижение веса, нарушение сна, головные боли повышается заболеваемость.
2 – этап адаптации – неустойчивое приспособление, когда организм ребенка ищет и уже использует некоторые оптимальные варианты реакции новые воздействия.
3 - этап адаптации период относительно устойчивого приспособления, когда организм ребенка находит такие варианты реагирования на новую нагрузку (умственную, физическую, эмоциональную) которые позволяют избежать чрезмерного напряжения.
Продолжительность трёх фаз адаптации – пять – шесть недель. Наиболее напряженные первые четыре недели. В этот период дети быстро устают, снижены функции внимания и памяти. Поэтому в учебном плане в первой четверти в школе предусмотрено меньше количество уроков и меньше интенсивность учебных занятий, чем в другое время, а в детском саду первая неделя пребывания ребёнка до обеда. Среди детей можно выделить такие группы, у которых адаптация протекает легко, детей с адаптацией средней тяжести и детей, у которых адаптация протекает тяжело.
Приступая к работе с детьми, учитель должен чётко представлять, что отличительной чертой ребенка является активная познавательная деятельность.
В этом возрасте у детей преобладает наглядно-действенное мышление, и ребенок находит ответы на вопросы «почему?» и «как?» только в результате выполнения определенны практических действий с предметами. Вот почему ведущим в процессе обучения детей данного возраста является так называемый практический метод обучения. Этот метод даёт возможность более полного и глубокого осознания учебного материала в процессе многократного повторения практических действий. Поэтому педагог должен помнить, что при объяснении нового материала умело сочетать наглядность с индивидуальной практической деятельностью детей. Педагог используя разнообразные наглядные материал у доски, не получит, положительного результата, если все, что делается у доски, каждый ребенок не проделает то же самое на своем рабочем месте т.е. индивидуальная практическая деятельность ребенка становится основным, ведущим в этом возрасте средством усвоения знания.
Особенностью организаций занятия с детьми этого возраста является его насыщенность разными формами деятельности. Исследования учёных – физиологов показали, что дети и пятилетнего возраста могут непрерывно писать не более 7 минут, продолжительность непрерывного чтения не должна превышать 7 – 10 минут. Только в этом случае будет стабильной работоспособность детей.
Обучение детей этого возраста должно быть интересным, радостным, но в тоже время обеспечивающим глубокое усвоение программного материала.
Особую роль приобретает беседа с детьми, в ходе которой обсуждаются задания и способы его выполнения. Важно, чтобы в таких обсуждениях участвовали все дети, проявляя активность и самостоятельность.
Однако не нужно требовать от детей формального послушания во время занятий. Организация занятий должна быть разнообразной: в форме прямого обучения и дидактических игр. В результате систематического использования дидактических игр в учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума, формируется такие процессы мышления, как сравнение, анализ. Организовать детей нужно не путем дисциплинарных замечаний, а путем изменения содержания или методики занятия. Заставить сидеть тихо несложно, гораздо труднее организовать детей на решение поставленных задач.
Исследование ученых – физиологов позволили определить, что наибольшая работоспособность у детей этого возраста – во вторник и в среду, а сниженная – в понедельник и четверг, самая низкая в пятницу.
Ребенок за годы ученической жизни трижды сталкивается со стрессовыми периодами своего обучения.
В 1- классе во время привыкания ребенка к новому режиму.

В 5- классе при его переходе к новому звену.

В конце 9 – го при выборе профильного обучения.

Мир наших детей не будет похож на мир предыдущих поколений. Будущее во много будет зависеть от их способности понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться, изменяющимся условием в течение всей своей жизни. dle
Ұқсас мақалалар:
Театрально-игровая деятельность на хоровых занятиях с детьми подготовительной группы Хорового класса

Театрально-игровая деятельность на хоровых занятиях с детьми подготовительной группы Хорового класса

Разработка открытого урока . Тема урока: «Театрально-игровая деятельность на хоровых занятиях с детьми подготовительной группы Хорового класса» ...
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ТРЕХМЕРНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Абдршина М.Т. учитель русского языка и литературы СШ...
Театрально-игровая деятельность на хоровых занятиях с детьми подготовительной группы Хорового класса

Театрально-игровая деятельность на хоровых занятиях с детьми подготовительной группы Хорового класса

Разработка открытого урока . Тема урока: «Театрально-игровая деятельность на хоровых занятиях с детьми подготовительной группы Хорового класса» ...
Инновационные технологии на уроках экономики.

Инновационные технологии на уроках экономики.

Инновационные технологии на уроках экономики....
У меня зазвонил телефон (краткосрочное планирование)

У меня зазвонил телефон (краткосрочное планирование)

Предмет: Русская речь Класс 9 Дата проведения: Тема: У меня зазвонил телефон... Роль мобильного телефона в жизни человека Мобильный телефон,...
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру