Тіркелу Сайтқа кіру

Самопознание 3 класс КСП ССП Краткосрочные Среднесрочные планы на 2017-2018 год

 

ТемаУрок 1

Изучаем общечеловеческие ценности   Класс3

Цель

расширять представление о человеке и роли самопознания в его жизни.

Задачи:

- раскрывать значение понятия «общечеловеческие ценности»;

- развивать позитивное восприятие собственного «Я»;

 

 

Ожидаемый результат

Развитие творческих навыков в подготовке и представлении проектов, умение выражать свою точку зрения и по необходимости отстаивать ее.

Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент 

 

  • Приветствие!
  • Контроль посещаемости.
  • Проверяет наличие школьных принадлежностей
  • Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.)

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок.

«Концентрация на Свете».

Учитель литературы: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…   Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Подготовка к уроку.

Делятся на группы.

 

I.Актуализация темы  «Вызов»

 

Проблемное задание:учащимся предлагается ответить на вопрос:

«Что мы знаем  общечеловеческом ценности?»

 Стратегия «Корзина идей».

. Беседа

Как вы думаете, для чего человек живет?

 

- Чем дорожит каждый человек?

 

Любовь, семья, родина, дружба, природа родного края, знания, которые мы получаем в школе, - все это вечные человеческие ценности, то, чем дорожит каждый человек. Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя, других людей. Древние философы говорили: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Благодаря самопознанию, мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга.

Записывают формулировку

темы и плана в тетрадь.

Анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала «Осмысление»

,

.». Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о ценностях. Тема нашего урока называется «Изучаем общечеловеческие ценности». Что такое общечеловеческие ценности?

Общечеловеческие ценности  – это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

Какие ценности вы знаете?

Ценности бывают материальные и духовные.

 Как вы думаете, что входит в материальные ценности, а что в духовные?

А что для вас больше ценится материальные или духовные?

Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.

Какие духовные ценности вы знаете?

Правильно -  добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение - все это духовные ценности, без которых человек не может жить.

Упражнение

Сейчас, отгадывая кроссворд, вы вспомните название многих нравственно – духовных ценностей.

 

Давайте проверим,  правильно ли вы отгадали кроссворд.

 (семья, счастье, мир, любовь, природа, доброта, здоровье, знание, красота, родина, истина, человек).

В этом кроссворде спряталось важное слово. Кто его нашел?

 Как вы думаете, как самопознание связано с ценностями, о которых шла речь.

Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя как человека, выбрать правильный путь, помогает понять других людей, также различать хорошее и плохое в жизни, как правильно поступить в той или иной ситуации.

Духовные ценности приводят человека в гармоничные отношения с окружающими, придают смысл его жизни. Ни одному живому существу больше не понять, что такое духовные ценности. Это самое прекрасное, что есть у человека.

Рассказывание истории (беседа).

Определите, о каких ценностях идет речь в рассказе  «На перемене».

( о дружбе, уважении, совести, о понимании)

Любовь, добро, мир, Родина, семья, природа, красота, дружба – это все общечеловеческие ценности.

Каждый человек живет для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни.

Творческая деятельность

Сейчас в тетради обведите свою руку.

Теперь мы на каждом пальчике будем писать самые главные ценности в нашей жизни. Их всего пять.

Истина, ненасилие, любовь, праведное поведение, покой.

Как вы их понимаете?

Каждая их них включает много ценного для каждого человека.

Истина – это правда, честность, искренность.

Ненасилие – когда все в мире в дружбе.

Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе.

Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы к тебе так же поступали.

Покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен.

  1. Мультфильм

  Вечные ценности

Просматривая мультфильм, определите, о каких ценностях будет идти речь?

Правильно ли поступал Дружок? Что для него было важнее?       

Главнее всего это духовные ценности.

Материальные ценности всегда ломаются, портятся, становятся ненужными.

А духовные ценности, они вечны, и ценятся они намного выше материальных.

 У каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Надо уметь вовремя разглядеть свои слабые стороны, чтобы исправиться.

  1. Обобщение

Человек всегда стремится стать лучше, добрее, совершенствовать свой внутренний духовный мир.

Древние философы говорили: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Благодаря самопознанию мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга

Групповая самостоятельная работа.

Готовят презентацию вопроса. Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске. Защита проектов.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Обсуждают видеоролик.

Закрепление

 

Игра

Дети записывают свои имя и фамилию на отдельных листочках, сворачивают их и кладут в общую коробку. Каждый учащийся выбирают листочки, не произнося вслух фамилии и имени, характеризует одноклассника, называя отличительные черты его характера. Остальные ребята пытаются понять, о ком идет речь

- Подумайте и скажите, какие чувства вы испытывали во время выполнения этого задания?

- Насколько вам понравилось то, что думают о вас другие?

- Что вы открыли в самом себе? Чему удивились?

тение С. Гаврилов «Дороги, которые мы выбираем».

- Постижение общечеловеческих ценностей помогает человеку следовать законам нравственности в повседневной жизни.

Круг «От сердца к сердцу»

Поделиться впечатлениями об уроке, о том новом, что узнали.

Ответы на вопросы.

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.

Рефлексия урока.

  • 1 группа: составить синквейн
  • 2  группа: написать эссе.
  • 3  группаСтратегия «Телеграмма»составить телеграмму:

«Человечесое достойнство»;

Чтение работ, оценивание.

Пишут на стикерах рефлексию урока.

 

IV. Домашнее задание

Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник

Подведение итогов

 

Выставление оценок

анализ типичных ошибок учащихся;

выводы и заключение по уроку

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема«Изучаем общечеловеческие ценности  Урок 2

Цель: расширить представления о человеке и о роли самопознания в его жизни.

Задачи: раскрыть значение понятия «общечеловеческие ценности»

              развивать позитивное восприятие собственного «Я»

             воспитывать уважительное и бережное отношение к себе и другим через качество говорить правду, быть честным с самим собой.

Ресурсы

Уч. «Самопоз-нание», рабочие тетради,

муз. сопровож-

дение.

Ход урока

Анализ хода урока

1. Орг. момент. Позитивный настрой «Свет».

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

 

- Ваши ощущения.

 

  1. Позитивное высказывание (слова Фирдоуси) Прочитали хором, прочитали по рядам.

Добру, милосердию, любви научись,

Быть чутким и великодушным стремись.

Вот благо несущий единственный путь-

Познавшим великие ценности будь.

- чему учит Фирдоуси?

 

 

3. .Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя.

Китайская притча «Ладная семья»

А теперь я предлагаю послушать одну китайскую притчу. Возьмите соседа за руку, закройте глаза и воображайте.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек. И занимала она целое село. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел он к главе семьи и спросил: «Как ты добиваешься такого согласия и мира?». Взял глава лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте, а потом передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

Прочёл владыка и спросил:

- И всё?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

- Откройте глазки.

- Почему так называется притча?

- Кто запомнил, какие ценности были в этой большой семье? (Любовь, прощение, терпение)

- Почему именно эти ценности царили в «ладной семье»?

- Соблюдаются в вашей семье ценности : любовь, прощение, терпение?

 

4. Творческая деятельность, групповая работа.

Работа в тетрадях. З.№2.

Кроссворд  «Общечеловеческие ценности».

- какие общечеловеческие ценности вы записали?

- какое слово получилось в столбце?

 

5. Групповое пение. «Дорогою добра»

Сл. Ю. Энтин

Муз. М.Минков

 

 

6. Д/З

Стр. 8. Прочитай притчу.

- представь книгу о вашей жизни, как бы она называлась?

-Почему?

- Назовите ценности , которым бы вы посвятили отдельные главы.

 

  1. 8.Заключительная минута тишины.

    Звучит спокойная мелодия.

    - Вспомним о том, что говорили мы  сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                           Класс: 3     урок 3

 

Тема:

Учение – мой труд

 

Цель урока:

овершенствование представлений о понятиях «знание», «учение».

Задачи:

совершенствовать представления об учебной деятельности и ее особенностях;

развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях;

 

Ожидаймый результат

развивать устную речь учащихся, положительную мотивацию к учению и процессу самопознания; 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

 

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

- Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Осмысливают поставленную цель. Ученики берутся за руки. Говорят то, что почувствовали от прикосновения своих одноклассников.

 

 

10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По стратегии  «Таблица Фила» проводит проверку домашней работы.

Таблица Фила

Точная информация

Свое мнение

Вопросы по тексту

План текста

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют свои знания, умения  по жизни и творчеству Д. Байрона (по домашней работе)

 

 

 

 

Таблица Фила

 

15 мин.

III. Актуализация знаний  Изучает тему по методу: Кубизм

Беседа

Просмотр картинок на тему «Школа». 1)

- Внимательно рассмотрите картинки, определите, на какую они тему.

- А знаете ли вы, что … (выступление ученицы с дополнительной информацией).

 

- Представьте, что вы читаете отрывок из древней рукописной книги. Расшифруйте это предложение, которое и станет темой нашего урока. УЧНМЙТРД (Слайд 2)

- Что у вас получилось ?

-Итак, о чём сегодня будем говорить на уроке? Цель урока: узнать, почему учение – это наш труд.

 

Цитата урока.

На доске: Учение и труд рядом идут. (нар. мудрость)

- Прочитайте пословицу. Вы согласны с таким утверждением? Почему? Поразмышляйте о смысле пословицы. Какие ещё пословицы на тему «Учение» вы знаете?

Мозговой штурм.

Задание: Напишите, пожалуйста, на стикерах, каких успехов вам удалось достичь в учении. (1-2 предл.)

-Кто хочет поделиться своими мыслями?

-По окончании урока заполните своими мыслями и яркими фигурками постер «Мои успехи в учении». Тогда все ребята нашего класса смогут узнать о них.

 

-Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Назар.

-О чём стихотворение?

-Легки ли пути к познанию?

-Какие качества человека откроют путь в страну познания? (жажда знаний, поиск нового, упорство, стремление достигать цели, трудолюбие, …)

 

Разминка.

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Делаем разминку.

 

 

Творческая работа.

 Задание: Работая в группах, создать постер «Учение», где вы обозначите что является залогом успешного учения…. (трудолюбие, любовь к знаниям, стремление исследовать, узнавать новое, …)

-Но прежде, вспомним девиз работы в группах.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

Защита постеров спикерами групп у доски. Аплодисменты командам. Дополнение ответов.

-Что понравилось в 1-ой группе? 2-ой? 3-ей?

- Что ещё является залогом успешного учения в школе?

Посмотрите на слайд и скажите. (Соблюдение режима дня)

 

- На партах лежат конверты с заданием. Откройте и прочитайте. (Составить режим дня школьника, расположив режимные моменты в нужном порядке)

-Соберитеи приклейте на лист бумаги в правильном порядке.

Вывешивание на доску работ каждой группы.

-Кто из вас соблюдает режим дня? Молодцы!!!

 

Обобщение.

Вывод: Одним из самых важных для школьника является учение. Успех в учении будет тогда, когда ученик будет ставить цели и активно трудиться. А также правильно распределять своё время.

- Послушайте стихотворение-совет все вам.

 

Работа по группам

 

У нас в классе три группы, сейчас каждая группа получит задание и попробует, доказать для плодотворной учебы нам необходимо заниматься и уроками, и спортом, и играть. Но необходимо это сделать выпустив стенгазету, материал для которой вы можете найти на столе. (На столе разложены картинки)

 

(Раздаются задания для групп «Игра», «Здоровье», «Учеба» Обсуждение.)

 

— Чтобы ребенок получал хорошие знания, ему необходимы все три условия. Учение — это наш труд, наша работа. Учится нам необходимо, чтобы в будущем каждый из вас мог выбрать себе профессию по душе.

 

— Наука хлеба не просит, а хлеб дает.

 

Кто учится с молоду, не знает на старости голоду.

 

А знаете ли вы профессии?

 

Презентация «Загадки о профессиях» (Prezentacii.com)

 

Обобщение

 

Одним из самых важных видов деятельности для школьников является учение. Успех в учении и в любом другом деле дос¬тигается благодаря умению ставить цели и активно трудиться.

 

— Ребята, интересно вам было на уроке?

 

— Какой вид работы вам понравился больше всего?

 

От сердца к сердцу

 

— У вас на партах лежат маленькие сердечки, представьте, что они ваши, напишите на них «Почему каждый человек должен учиться?»

 

Учитель приглашает детей в общий круг и предлагает прочитать и прикрепить вокруг фото школы свои маленькие сердца с желанием получать новые знания. После того, как последний ученик прикрепит свое сердечко вокруг здания, все вместе под фонограмму исполняют песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!»:

В дорогу, девчонки!

 В дорогу, мальчишки!

 По лесенке знаний

 Шагайте смелей!    

Чудесные встречи

 И добрые книжки

 Ступеньками будут на ней.

 И песенка, и песенка

Круг «От сердца к сердцу»

- Учение даёт нам дорогу в жизнь, делает её интересной, насыщенной. Я надеюсь, что сегодняшний урок был очень полезен для вас. И вы приобрели новые знания, благодаря своему стремлению, трудолюбию, упорству в достижении цели. И я предлагаю наш урок завершить сплоченным и добрым кругом внутри каждой группы. Продолжите, пожалуйста, фразу, передавая друг другу СЕРДЕЧКО: Сегодняшний урок помог мне понять, что учение  …

 

 «Букет настроения».

 - Создадим букет нашего настроения. Перед вами 3 цветочка разного цвета. Сейчас вы подумаете и выберете цветок нужного вам цвета.

Красный – если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.

Синий – если вам не понравился урок.

Жёлтый – если вы не определились.

- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Учение – мой труд  Урок 4

Цель урока

 формирование положительной мотивации к учению.

Задачи урока:

  • совершенствовать представления об учебной деятельности и ее особенностях;
  • развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях;
  • воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности.
  • Развивать творческие способности учащихся
  • Формировать положительное отношение к учебной деятельности
  • Воспитывать чувства товарищества
  • Формировать умение рационально использовать досуговое время.
  • Эстетическое воспитание учащихся

 

Ожидаемый результат

развивать устную речь учащихся, положительную мотивацию к учению и процессу самопознания; 

Этап. цель

Деятельность учителья и ученика

 

  1. Орг.момент

 

 

  1. Хоровое пение.

Ц: положительная мотивация, формирование учебного интереса.

 

  1. Беседа

Ц: формирование положительной мотивации к изучению темы урока

 

 

 

 

 

Позитивное высказывание

Цитата урока

Ц: формировать стремление получать знания

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего

творческого задания

Ц: расширение кругозора учащихся. Формирование стремление узнавать новое. Формировать умение применять знания в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наедине с собой

Ц: эстетическое воспитание учащихся. Релаксация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение: полезные дела

Ц: формировать стремление получат знания. Научить рационально использовать свое время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРТ-терапия

Ц: формировать положительное отношение к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг от сердца к сердцу.

Ц: воспитание дружеских отношений в классе. Формирование стремления стать лучше.

 

Прозвенел звонок.  Подравняйтесь. Наведите порядок на наших партах. Проверьте наличие необходимых материалов для коллажа.

 

По традиции нашего урока предлагаю вам спеть замечательную песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!.

Исполнение учащимися в сопровождении движений.

 

Вопросы:

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Что такое школа?

Для чего нужны школы?

Какие бывают школы?

Что такое знания?

Зачем нужны знания?

Какие источники знаний вы знаете?

Где еще мы можем получить знания?

 

Итог: молодцы, мы с вами знаем, что такое знания, знаем источники знаний.

 

Ребята, а какие пословицы о труде и знаниях вы знаете?

Молодцы,

 

Учение-свет, не учение – тьма!

 

Как вы понимаете эту пословицу?

Почему учение-свет?

Почему говорят, что не учение – тьма?

Что будет если в жизни планеты не будет света? А знаний?

 

Итог: молодцы, мы с вами знаем, что без учения нет жизни. Чтобы в нашем мире всегда было светло каждый из нас должен хорошо учиться.

 

Ребята, на прошлом уроке мы свами говорили о известных людях. Которые внесли неоценимый вклад в развитие искусства, литературы и педагогики. Я просила вас подготовить рассказ о известном человеке который по вашему мнению внес  вклад в развитие мира знаний. ( представление учащихся)

 

В:

Ребята, вам понравился доклад?

Как вы считаете, этот человек достоин  своего звания?

Какой вклад он внес в развитие ( назвать область)

Эти знания пригодились бы нам?

Для чего нам нужны такие знания?

 

Итог: молодцы мы с вами узнали много замечательных людей, которые создали такие замечательные музыкальные, литературные. Научные и художественные труды, которые делают нас умнее и воспитание.

 

Ребята, а как вы думаете, откуда  великие люди  брали вдохновение?

Верно, многое пришло людям от природы. Смотря на нее многие ученые, писатели и художники вдохновлялись ей и создавали прекрасные произведения.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть фотографии

осенней природы на музыку  Вивальди – ноябрь.

( просмотр видео)

 

Вопросы:

  • Какие чувства у вас возникли во время просмотра этого видео?
  • Если бы вы были художниками, какую бы картину вы изобразили бы?

 

Итог: молодцы ребята. Мы немного отдохнули, вдохновились и можем продолжить нашу работу.

 

Ребята, а как вы думаете, чтобы у нас все получалось, что нам нужно делать?

А как вы считаете  правильно распределять свое время важно?

Сейчас у вас такое задание. Составьте режим дня так, чтобы в списке дел были полезные дела, которые помогут вам стать умнее.

( составление)

 

Защита:

Прочти свой список

Почему ты считаешь, что эти дела помогут тебе стать хорошим человеком?

Какие знания ты получишь, выполняя это дело?

Ребята, а как вы считаете,  такие дела могут нас чему-нибудь научить?

 

Итог: молодцы ребята, мы с вами умеем распределять наше время так, чтобы проводить его с пользой.

 

 

Ребята, каждый из нас любит определенные предметы, языки, книги.

Все это составляет наш мир знаний.

 Давайте мы с вами создадим коллажи на тему Мой мир знаний. ( музыка)

 

Проверка: учащиеся по цепочке выходят к доске и демонстрируют свои плакаты.

 

В:

Что в вашем представление входит в мир знаний

Для чего нужны знания?

Кто помогает вам получить знания?

 

Итог: молодцы, мы свами узнали. Как каждый из вас представляет свой мир знаний.

 

К сожалению, наш урок подходит к концу. Я прошу встать вас в круг и протянуть руки в перед соединив их. Сейчас мы, с вами передавая сердечко, друг другу будем говорить пожелания связанные с учебой и миром знаний.

( передаем сердечко, говорим пожелания)

 

Молодцы ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали, как выглядит мир знаний в представлении каждого из вас. Познакомились с удивительными людьми которые создали замечательные произведения, которые помогают нам быть умнее, культурнее и воспитанный.

Я надеюсь, что вы продолжите успешно пути путешествовать по миру знаний.

 

Спасибо за урок, урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                  Класс: 3    урок 5-

 

Тема:Книга – источник знаний

 

Цель урока:

раскрывать значение книги как источника знаний и мудрости.

Задачи: