Тіркелу Сайтқа кіру

Конструирование Вторая младшая группа Технологическая карта организованной учебной деятельности по программе «Зерек бала», Ф.Н.Жумабекова, А.А.Ойшибае

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Коммуникация

Раздел: Конструирование

Тема: Автобус

Задачи: О/З – учить детей строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя; различать детали (кубик, пластины, призма, кирпичик); Р/З – расширять представления об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя – управляет автобусом, перевозит пассажиров.В/З – воспитывать уважение к труду водителя.

Словарная работа:иводитель, пассажир

Оборудование:  кубики, пластины, бруски, мелкие игрушки, кукла Айша, раздаточный материал.

Билингвальный компонент: жүргізуші — водитель, көлік — транспорт

Этапы

 

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

 

Мотивационно-

 

Побудительный

Кукла Айша и другие игрушки обращаются к детям:

 

Мы все вместе хотим поехать далеко на прогулку, помогите нам пожалуйста.

Воспитатель спрашивает детей:

Что помогает нам передвигаться легко и быстро? Правильно, мышины и разные виды транспорта. В машине мест мало. А Айша и её друзьям хочется поехать вместе. Давайте построим для них автобус. Автобус – это наземный транспорт. За рулём сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров.

Дети проявляют интерес и желание помочь игрушкам.

 

 

Дети называют разные виды транспорта.

 

 

Дети проявляют интерес и желание построить автобус.

Организационно – поисковый Воспитатель предлагает рассмотреть раздаточный материал.

 

Посмотрте, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя. Давайте вместе построим такой автобус: берём 2 бруска, ставим их на небольшом растоянии друг от друга, сделаем колёса; берём длинную пластину и кладём её широкой стороной на бруски; на пластину ставим кубики, на небольшом расстоянии друг от друга – сделаем автобусу окошки; выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышку автобуса.

Вот автобус готов, можно садиться и отправляться всем вместе на прогулку.

Рассматривают раздаточный материал.

 

 

 

 

Дети по показу и словесному указанию строят автобусы.

 

 

 

Рассматривают автобус, который они сделали сами.

 

Рефлексивно – корригирующий Педагог спрашивает: Из каких деталей делали автобус? Кто управляет автобусом?

 

Предлагает посадить мелкие игрушки у окошек автобуса и обыграть.

Педагог предлагает детям разобрать постройку и разложить детали и игрушки на место.

 Называют детали.

 

Отвечают на вопросы воспитателя. Обыгрывают постройку. Аккуратно складывают детали и игрушки

Ожидаемый результат

Знать: о том, что автобус – транспортное средство для перевозки пассажиров, автобус наземный вид транспорта.

Иметь: сенсорные навыки

Уметь: строить по словесным указаниям, различать детали.

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа

Подготовила  воспитатель

Образовательная область: Познание, Социум, Коммуникация

Раздел: Конструирование

Тема: Бабочки

Задачи: О/З – знакомить детей с насекомыми, закрепить умения конструировать из природного материала, выкладывая бабочек из фасоли, семячек, скорлупы фисташек, гороха.  Р/З – развивать мелкую моторику рук. В/З – воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: порхают, расписывание

Оборудование:  незаконченная композиция с контурами бабочек разных форм, фасоли, горох, фисташки, семячки, веточки, проволока мягкая.

Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем — красивые

Этапы

 

Деятельности

Действия воспитателя Действия детей

 

 

Мотивационно-

 

Побудительный

Читает детям стихотворение К.Ильяшевой «Бабочки». Словарная работа: порхают, расписывание. Напоминает детям о том, что сейчас весна, а весной просыпаются насекомык и в том числе красивые бабочки. Билингвальный компонент: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые.

 

Показывает детям илюстрации с изображением разных ярких бабочек.

Предлагает стать художниками, которые создают узоры, расписывают крылья бабочек.

Проявляют интерес, слушают стихотворение.

 

Повторяют слова: порхают, расписывание.

Повторяют: көктем — весна, көбелек — бабочки, әсем – красивые.

Проявляют желание создать красивых бабочек.

Организационно – поисковый Обращает внимание детей на необычный материал, который не нужно наклеивать, а который нужно выкладывать. Усики бабочки можно выкласть из мягкой проволоки или веточек.

 

Дети выкладывабт бабочек по незаконченной композиции. В процессе выкладывания педагог проводит индивидуальную работу.

Рассатривают материал, рисунок.

 

Пробуют сминать, скручивать проволоку.

Рассматривают незаконченную композицию.

Выкладывают бабочек по образцу по своему выбору.

Рефлексивно – корригирующий Рефлексия.предлагает детям посмотреть работы друг друга, отмечает оригинальное исполнение некоторых из них. Предлагает превратиться в бабочек и полетать.

 

Бабочка красавица, Детям очень нравится, Крылья расправляет, И легко порхает. (А.Майков)

 Рассматривают работы друг друга,отмечают понравившиеся  бабочки. Участвуют в игре, выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

dle
Ұқсас мақалалар:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕРЕК БАЛА» МЛАДШАЯ ГРУППА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕРЕК БАЛА» МЛАДШАЯ ГРУППА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕРЕК БАЛА»  МЛАДШАЯ  ГРУППА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ  ...
Музыка. Технологическая карта организованной учебной деятельности

Музыка. Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1 Образовательная область: «Творчество». Раздел: музыка. Тема: «Встреча...
«Путешествие в мир сказок»

«Путешествие в мир сказок»

Атырау  облысы,  Жылыой  ауданы, Құлсары қаласы КМҚК  "Айгөлек"  ясли  бақшасы Балабақшаның  орыс  ...
Знаки больше меньше

Знаки больше меньше

Матюхова Л.В учитель начальных классов, ГУ «Иртышская СОШ №4», с. Иртышск          Занятие 4 Тема: Знаки...
Кто где живет

Кто где живет

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы. Образовательные области: Познание Раздел: Основы экологии ...
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру