Тіркелу Сайтқа кіру

Геометрия 10 класс КСП краткосрочные планы 2017-2018 год.

Тема Аксиомы стереометрии                   Клас:10         урок 1

 

 

Цель  способствовать развитию, у учащихся, навыков наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей и навыков изображения призм, пирамид, цилиндра, конуса, шара.

 

 

результаты обучения: умеют наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей и  изображать на плоскости  призму, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

Ученик А   изображает  стереометрических фигуры на плоскости, знает способы задания плоскости, использует аксиомы и следствия из них при решении задач, владеет навыками построения и обозначения элементарных геометрических фигур стереометрии, консультирует одноклассников.

Ученик В изображает  стереометрических фигуры на плоскости, знает способы задания плоскости, владеет навыками построения и обозначения элементарных геометрических фигур стереометрии

Ученик С изображает и обозначает элементарные фигуры стереометрии, выполняет поручения одноклассников, следит за работой учеников в группе.

 

Этапы урока/ время Действия

 

 

Оценивание  
  Учитель Ученик    
Вводная часть

 

(3мин)

Приветствует учеников

 

Организует   коллаборативную среду

 

Ученики приветствуют учителя

 

Встает  в круг. Проговаривает пожелания своему соседу.

 

 

 

 

 
Подготовка к обучению (объединение в группы)

 

(2мин)

Раздает карточки  для объединения в группы.

 

Учитель приглашает учеников занять свои места в группах

Выбирают  карточки для объединения в группы

 

Объединяются в группы по пять учащихся в каждой группе

 

 

 

 

 

 
«Третий лишний»

 

(5 мин)

 

 

Предоставляет ученикам геометрические фигуры планиметрии и стереометрии. Дает задание ученикам: а) определить «лишний»  предмет;

 

б) объединить  фигуры в две группы

В представленном наборе геометрических фигур

 

а) определяет и обосновывает « лишнюю» фигуру;

б) распределяет фигуры в группы

 

 

 

 

 

 
Презентация нового материала

 

«Карусель»

20 мин

 

 

Дает задание ученикам:

 

1.(ИР ) прочитать § 1стр 157-160;

2.(ГР) обсудить в группе следующие вопросы:

a)      Что изучаю в разделе « Стереометрия»;

b)      Назовите основные фигуры стереометрии и укажите их обозначения;

c)      Изобразите аксиомы стереометрии и выполните соответствующие обозначения;

d)     Определите способы задания плоскости в пространстве;

3.     ( ГР) Дает задание: записать ответы на заданные вопросы  на флипчарте выполнить презентацию работы

4.     наблюдает за работой учащихся

 

 

1.      Читает  § 3стр 17-18 учебника.

2.      Обсуждает в группе ответы на вопросы

a)      Что изучаю в разделе « Стереометрия»;

b)      определяет основные фигуры стереометрии и указывает их обозначения;

c)      Изображает аксиомы стереометрии и выполняет соответствующие обозначения;

d)     Определяет способы задания плоскости в пространстве;

3.      Оформляет ответы на вопросы

на флипчарте

4.      выполняет презентацию работы

 

 

 

 

«Плюс, минус, интересно»

 

 
Практическое применение нового материла

 

«Найди ошибку»

 

 

Дает задание ученикам внимательно изучить рисунки и обосновать где была допущена ошибка

Р

О            Е     К

А                                                  В

С

ОК∩РС=Е

 

E                D1

В1                               С1

А1

В

С

А                              D

A1D∩AB1=E

 

D1

 

R

 

В1                               С1

А1

В

С

А           TD

AA1∩RT=M

M

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучает рисунок и исправляет допущенные ошибки

Определяет ошибку ОК∩РС=Е

 

 

 
Определяет ошибку A1D∩AB1=E

 

 
Определяет ошибку AA1∩RT=M

 

 

 

Оценка по выработанным критериям

«Светофор»

 
  Заключительная  часть

 

1мин

 

« Пресс- конференция»

Домашнее задание стр. 157 § 1

 

Стр. 160 №636, №637

 

 

Вызывает к доске представителя с каждой команды. Эти ученики играют роль «Звезды» . Остальные ученики играют роль «Журналистов» Журналисты задают вопросы «Звездам»

 

 

Записывает   домашнее задание

 

 

« Звезда» дает ответ на поставленный ему вопрос « Журналиста»

 

 

 

 

 

 

 

 
  Рефлексия

 

2 мин

 

Наблюдает за ответами учеников. Корректирует дальнейшую работу по изучению темы учениками  

 

Располагает  стикеры  на лестнице успеха

 

Лестница успеха (знаю, понимаю, умею)  
             

 

 

Дата:                                                                            Класс: 10        урок  3-4
Тема: Простейшие следствия аксиом
Цель урока: Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии;

 

Изучить аксиомы, следствия из аксиом, теоремы, следствия о взаимном расположении  прямых и плоскостей в пространстве;

Выработать навыки решения задач по данной теме;

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса геометрии;

Развитие пространственного представления геометрических тел.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

 

 

Математический диктант (с последующей проверкой).

(Используется раздаточный материал)

1). Сформулируйте аксиомы стереометрии:

Аксиома 1. __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Аксиома 2. __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Аксиома 3. __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2). Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:

а). Для любой прямой существуют точки, принадлежащие ей, и _____________ ______________________________________________________________________

б). Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом ______________________________________________________________________

в). Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом_________ ______________________________________________________________________

г). Если

д). Если

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

 

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер».

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Объяснение нового материала сопровождается  презентацией№1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Решение задачи для группы

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

2.      Самостоятельное работа для группы .

 

 

1 Группа. Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы куба? Заштрихуйте соответствующие плоскостям грани куба.

2 группа. Верно ли выполнено на рисунке следующее задание: “Изобразите плоскость  , проходящую через точку С, не принадлежащую плоскости   и пересекающую плоскость   в точках А и В, и линию пересечения этих плоскостей”. При необходимости исправьте рисунок.

3 группа. Укажите ошибки на рисунках.

 

4 группа. Точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости. Пересекаются ли плоскости, проходящие через точки А, В, С и А, В, D?

 

 

Флипчарт

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру