Тіркелу Сайтқа кіру

Химия 10 класс КСП Краткосрочные планы 2016-2017 год

Тема занятия:

 

Урок 1

Современные представления о строении атома, состояние и движение электронов в атоме. Первичный инструктаж по ТБ.
Ссылка: Учебная программа, среднесрочное планирование
Общие цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах  на основе характеристики состава, строения и свойств основных классов. Повторить генетическую связь между разными  классами органических соединений , закрепить умения составлять и  решать задачи
Результаты обучения: развитие коммуникативных навыков, общеучебных умений: сравнение, обобщение, выводы
Ключевые идеи: Вовлечение учащихся в  процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов  стратегий 7 модулей
Ресурсы: Листы формата А3, А1, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, интернет, кубик с вопросами, крточки для вопросов, секретные коробочка для деления на группы, раздаточный материал
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент

 

(1 мин)

Психологический настрой «Давайте поздороваемся»

 

Деление класса на группы по выбранным карточкам с названиями (моносахариды, дисахариды, полисахариды) из волшебной коробочки, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист

Ученики здороваются разными способами, руками, плечами, глазами, ногами и т.д.

 

Ученики вытаскивают карточку из коробочки с названием группы, в которую должны сесть

Проверка домашнего задания

 

(7 мин)

Стратегия «Кубик Блума» (КМ, НП, ВО, ТиО, УиЛ, ОО)

 

На гранях кубика написаны начала вопросов:

«Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись»

Задание:

Бросить кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик, записать его и передать группам, у группы есть 30 секунд, чтобы подумать над ответом

Кроссворд».

Участники команды разгадывают кроссворд в течение 5 минут. Всего 15 вопросов.

Критерии оценки:

13 – 15  — две зеленые фишки

11-13 – одна зеленая фишка

меньше 10 – ни одной зеленой фишки

Ученики кидают кубик, составляют вопросы по своим граням, записывают на листах и передают другим группам.

 

 

 

Далее каждая группа отвечает на 2 вопроса

Определение целей и задач урока

 

(1 мин)

КМ

 

Сегодня у нас итоговый урок по данной теме. Итак, какая цель нашего урока?

 

 

Каждая группа называет цель урока, обсуждаем.

Запись числа и темы урока в  тетради

Реализация

 

(27 мин)

КМ, УиЛ, ТиО, ВО, НП, ИКТ

 

1.Какими углеводородами являются алканы?

2. Какими углеводородами являются алкены?

3. Простейший представитель алкенов?

4. Какой вид изомерии возможен для соединений, у которых есть двойная связь и нет вращения вокруг неё?

5.Какой вид  изомерии характерен для алканов?

6. Изомерия различных классов органических соединений?

7. Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но различное строение?

8. Название СН2=С=СН2?

9. У каких непредельных углеводородов в молекулах между атомами углеводорода две двойные связи?

10. Органические соединения, состоящие исключительно из атомов углерода и водорода?

Задание:

1 группа

«Молекулы и атомы  обратимо бездействуют сами по себе».

Ответ. Атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.

 

2 группа

«Важность не в качестве. Важность в беспорядке».

Ответ.  «Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекулы».

 

3 группа

 

1.      Число π-связей в молекуле бутина-1 равно _______

2.      Имеют одинаковый состав, но разное строение ___________

3.      Пропаналь и бутаналь являются _______________________

4.      Свойства веществ определяются не только составом, но и ___________________________________________________

5.      Перекрывание электронных облаков  вдоль оси – это _________________________________________________

6.      В молекуле циклогексана нет__________________________________________________

7.      CnH2n+2 –это формула для ______________________________________углеводородов

8.      Для алканов характерна реакция ____________________________

9.      УГЛЕВОДОРОДЫ (УВ) — органические соединения, молекулы которых состоят ___________________________________________

10.  Число σ- и π-связей в молекуле этилена соответственно____и ____

11.  Структурная формула описывает_____________________________

12.  Ароматические углеводороды, – это соединения, молекулы которых__________________________________________________

Создать постер по своей теме, придумать слоган, который будет заголовком. В постере необходимо  отразить практическую значимость углевода и основные его характеристики, пользуясь учебником,  раздаточным материалом и интернетом

 

 

Создают кластер, пользуются интернетом

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют кластер к стене

(3 мин) Физминутка «Корея» С удовольствием выполняют упражнения (видео)
Рефлексия

 

(3 мин)

Взаимооценивание постеров стикерами (ОдО)

 

Просмотр всех постеров, на стикерах записывают пожелания, комментарии или вопросы для постеров других групп. затем защита своего постера, его презентация. В презентации участвуют все, каждый что-то говорит по постеру, отвечают на вопросы других групп, записанных на стикерах. Затем если другим группам что-либо не понятно, то задают вопросы, а группа долга на них ответить.

 

 

Делают записи на стикерах для постеров других групп

Защищают свой постер

Подведение итогов Каждая группа высказывается по уроку, и по материалу
Домашнее задание

 

(2 мин)

Повторить весь материал и подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

Оценочный лист группы _________________, лидер группы_____________________

 

ФИ Составление вопросов Ответы на вопросы Формулирование цели Работа по созданию «Постера» Итоговая отметка
активность качество защита  
               
               
               
               
               
                 

 

 

 

 

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру