Тіркелу Сайтқа кіру

Химия 9 класс КСП Краткосрочные планы 2016-2017 год

Дата Урок 1                                     9 класс  
Тема урока: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева).  
Цель: Как ое  значение Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева имели для развития мировой науки?  
Задачи: учащиеся должны знать основные положения Периодического закона; уметь давать характеристику элементам по положению в  Периодической системе; применять знания для предположения свойств; анализировать причины, обусловливавшие свойства; синтезировать знания для составления уравнений химических реакций; оценивать значение значение Периодического закона и Периодической система химических элементов Д.И.Менделеева  для развития мировой науки.  
Ожидаемый результат: учащиеся демонстрируют знания основных положений Периодического закона; умеют давать характеристику элементам по положению в  Периодической системе; применяют знания для предположения свойств ; анализируют причины, обусловливавшие свойства; синтезируют знания для составления уравнений химических реакций; оценивают значение Периодического закона и Периодической система химических элементов Д.И.Менделеева  для развития мировой науки.  
Ключевые идеи: создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к эффективному восприятию нового материала, диалоговое взаимообучение учащихся позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, диалогическое общение учащихся с учителем позволит позиционировать себя учащемуся как «акционера в своем образовательном сообществе», индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичные выступления и консультирования позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания.  
Учебник: Химия: Учебник для 8 классов общеобразовательной школы / под общей редакцией  Н.Н.Нурахметова,К.А.Сарманова, К.М.Сарманова / 3 – е издание, переработанное – Алматы: Мектеп, 2012. –206с.  
Дополнительная литература: Химия: Учебник пособие « Сборник задач и упражнений для 8 классов» А.Е.Темирбулатова// 3 – е издание, переработанное – Алматы: Мектеп, 2012. –128с.  
  Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
    1. Вызов:

 

1.1Эмоциональный настрой по стратегии «Мониторинг настроения».

Задача: создать коллаборативную среду способствующую повышению эффективности восприятия нового материала.

Учащиеся должны высказать одним словом, свое настроение.

 

1.2 Деление класса на группы по средствам составления характеристик.

Задача: развивать критическое мышление на основе активизации аналитических процессов.

Учащиеся должны взять по одному химическому элементу и сформировать  группы (1 группа – натрий, 2 группа – сера 3 группа –углерод).

 

1.3 Проверка домашнего задания.

Организация проверки домашнего задания, по средствам  самостоятельной работы с разноуровневыми тестами.

Задача:активизировать когнитивные знания по теме для успешного перехода от уровней знание, умение и применение к уровням анализ, синтез и оценка.

Учащиеся должны работая самостоятельно выполнить разноуровневые тесты. По окончанию самостоятельной  работы с разноуровневыми тестами учащиеся должны провести взаимооценивание и самооценивание работ.

Оборонял дом Павлова в Сталинграде.

 

1.4 Целепологание.

Формулирование цели урока, по средствам диалогического общения учителя с учениками.

Задача: установить устойчивое диалогическое взаимодействие учащихся с учителем для повышения уровня саморегуляции.

Учащиеся должны в процессе диалогического взаимодействия с  учителем сформулировать цель урока

1. Вызов:

 

1.1Эмоциональный настрой по стратегии «Мониторинг настроения».

Учащиеся, одним словом выражают свое настроение, в результате начинается формирование коллаборативной среды на основе установление субъект – субъектных отношений.

 

1.2 Деление класса на  группы по средствам составления  характеристик.

Учащиеся берут по одному по одному химическому элементу и формируют  группы (1 группа – натрий, 2 группа – сера 3 группа –углерод), в результате учащиеся повторяют материал по теме «Характеристика  химических элементов по положению в Периодической системе».

 

1.3 Проверка домашнего задания.

Учащиеся, работая самостоятельно,  отвечают на разноуровневые тесты. По окончанию работы с разноуровневыми тестами учащиеся проводят взаимооценивание и самооценивание работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Целепологание.

Учащиеся, диалогически взаимодействуя с учителем, формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание учащихся и самооценивание. Максимальная оценка 1 балл (по 5 балльной шкале, каждый правильный ответ оценивается в 0,2 балла).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 комплекта карточек с фрагментами элементов для составления характеристик. 3 таблички на столы с надписями: 1 группа – натрий, 2 группа – сера 3 группа –углерод.

 

 

Карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми тестами.

Листы     оценивания.

Интерактивная доска.

Образец для проверки самостоятельной работы с разноуровневыми тестами.

 

 

 

    2. Осмысление:

 

2.1 Групповая работа.

По средствам стратегии «Колесо последствий» оцениваются последствия Великой Отечественной войны для Казахстана.

Задача: решить поставленную проблему с опорой на собственный и косвенный опыт в процессе группового взаимообучения.

Учащиеся должны работая в группах подготовить презентации на предложенную тему. По окончанию групповой работы спикеры групп должны защитить подготовленные презентации. После защиты группы должны провести взаимооценивание по предложенным критериям.

2. Осмысление:

 

2.1 Групповая работа.

Учащиеся, работая в группах, готовят презентацию на предложенную тему. По окончанию групповой работы спикеры групп защищают подготовленные презентации. После защиты группы проводят взаимооценивание по предложенным критериям.

 

 

Взаимооценивание групп.

Максимальная оценка 2 балла (по 5 балльной шкале).

 

 

Флипчарты, маркеры, стикеры.

Материал по теме. Листы оценивания.

 

  Релаксация
    2.2 Самостоятельная работа с проблемными вопросами.

 

По средствам самостоятельной работы с проблемными вопросами рассматриваются отдельные вопросы темы.

Задача: определить уровень усвоение темы на основе саморегуляции учащихся в процессе самостоятельной работы.

Каждый учащийся должен выбрать один из трех предложенных вопросов подразделенных по уровню сложности на категории А, В, С и самостоятельно ответить на него. По окончанию самостоятельной  работы с проблемными вопросами учащиеся должны провести взаимооценивание и самооценивание работ. От каждой группы по одному учащемуся должны зачитать свои ответы.

Проблемные вопросы.

Вопрос категории А:

Оцените значение периодического закона

Вопрос категории В:

Объясните, почему свойства химических элементов изменяются периодически?

Вопрос категории С:

Какие свойства будут  иметь элементы второго периода?

2.2 Самостоятельная работа с проблемными вопросами.

 

Каждый учащийся выбирает один из трех предложенных вопросов подразделенных по уровню сложности на категории А, В, С и самостоятельно отвечает на него. По окончанию самостоятельной  работы с проблемными вопросами учащиеся проводят взаимооценивание и самооценивание работ. От каждой группы по одному учащемуся зачитывают свои ответы.

Модельные ответы:

Вопрос категории А:

Периодический закон-это компас для поиска новых элементов, для создания новых веществ и материалов.

Вопрос категории В:

Причинами является рост заряда ядра периодически, что предполагает сходное строение и следовательно, сходные свойтва.

Вопрос категории С:

Свойства элементов слева направо изменяются периодически – от типичных металлов до типичных неметаллов.

  Карточки с проблемными вопросами. Листы оценивания. Интерактивная доска.

 

Образец для проверки самостоятельной работы с проблемными вопросами.

    3. Рефлексия:

 

3.1 Общая рефлексия.

По средствам стратегии «Знал – Узнал – Хочу узнать» проходит общая рефлексия.

Задача: повысить уровень саморегуляции и самомотивации через создания алгоритма действия по средствам рефлексии.

Учащиеся должны на стикерах записать, что им знали до урока, что узнали на уроке и чтобы они хотели в последующем узнать по этой теме.

 

3.2 Организация домашнего задания.

Проработать параграфы по теме. Написать эссе на тему «Значение Периодического закона для развития мировой науки в целом» (150 слов).

Задача: создать условия для всестороннего осмысления темы в процессе самостоятельной работы дома.

Учащиеся должны записать домашнее задание в дневник и при необходимости задать уточняющие вопросы учителю.

 

3.3 Подведение итогов.

Учитель подводит итоги урока, выставляет и комментирует полученные учащимися оценки.

Задача: направить учащихся по индивидуальным траекториям работы по теме по средствам комментариев учителя.

Учащиеся должны выслушать и зафиксировать комментарии учителя по освоению темы.

3. Рефлексия:

 

3.1 Общая рефлексия.

Учащиеся на стикерах записывают, что они знали до урока, что узнали на уроки и чтобы они хотели в последующем узнать по этой теме.

 

 

 

 

3.2 Организация домашнего задания.

Учащиеся записывают, домашнее задание в дневник и при необходимости задают уточняющие вопросы учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Подведение итогов.

Учащиеся слушают и фиксируют комментарии учителя по освоению темы.

   

 

Стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневники.

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру