Тіркелу Сайтқа кіру

География 9 класс 2017-2018 год КСП, ССП (всего 68 ч, в неделю 2 ч)

Дата:                                                                             Класс: 9             1 урок
Тема: Понятие экономической и социальной географии, цели и задачи
Цель урока:

 

определить  предмет изучения экономической и социальной географии Казахстана. Определить особенности ЭГП республики. Познакомить учащихся с терминологическим словарем по предмету.

Ожидаймый результат: Совершенствовать умения работать с текстом учебника, атласом.

 

  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент

 

Цель этапа: Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

1.Вставь пропущенные  понятия.

В Казахстане проживает…………..человек. Казахстан относится к группе…….государств. Наиболее полные сведения о численности населения дают……..Они регулярно проводятся и служат для …….Первая всеобщая переписка состоялась в…….,последняя……..

2.Установи соответствие:

рождаемость прибытие Естественный прирост
выбытие смертность Механический прирост

помощью метода  «Ассосация» осуществляет   изучение новых темы

География

 

 

 
1.      Отгадайте загадки и определите, к какой группе

Демонстрируют свои знания.

 

 

Карты
15 мин.

 

III. Актуализация знаний

С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

 

 

1)    Казахстан и мир:  наш географический адрес

2)    Территория: величина и организация

3)    Экономико-географическое положение: плюсы и минусы

Определим вместе с вами географический адрес нашей страны.

— На каком материке и в каком регионе находится Казахстан? (Евразия, Центральная Азия)

К тому же центр Евразии находится в Казахстане. Об этом путника извещает гранитная пирамида с соответствующей надписью на казахском, русском и английском языках). Она расположена в урочище Жидебай, недалеко от мемориального комплекса «Абай — Шакарим» (Восточно-Казахстанская область.)

Наш континент – это половина государств земного шара, в них сосредоточены 2/3 человечества и 3/5 мировой экономики. Здесь расположены страны гиганты по территории.

— Какие? (Россия, Китай).

— Назовите страны Центральной Азии и их столицы. Определите по рис.8 место Казахстана по площади, численности населения и размерам производства.  (по площади и размерам производства – 1, по населению — 2)

Площадь Казахстана 2724,9 тыс. км. кв. по величине территории Казахстан занимает 9 место в мире. Крупная территория – важное преимущество Казахстана.

– Назовите два главных  плюса крупной территории для сельского хозяйства.

Но обустройство большой территории требует значительных усилий.

— Какие трудности возникают при большой территории страны?

Расходы на дальнейшие перевозки увеличивают себестоимость продукции. Строительство транспортных путей, освоение природных ресурсов стоят очень дорого. Затраты нередко превышают объемы производства целых отраслей.

Всем группам  дается возможность выбрать карточки,  на обороте которых написаны слова:

переселение

миграция

эмиграция

иммиграция

приток

причины

выезд

въезд

прибытие

выбытие

— Какое ключевое слово соответствует данному набору слов? Сделайте шаг вперед.(миграция)

— алмаатинец переехал на ПМЖ  в США. Как назовут его американцы? Казахстанцы?

Ответы детей

— Кто из вас прав, вы узнаете когда мы изучим данную тему. Это и есть тема нашего урока.

2. — С какой целью мы должны получить знания по данной теме? В какой жизненной ситуации нам помогут знания по теме «Миграция»?

Ответы учащихся. Формулирование цели урока детьми

3. Разделение класса на микрогруппы.

( на столе пазлы собрав картинку образовывается группа)

Организация работы группах

— Какие причины могут быть у мигрируемого населения?

Стратегия  «Мозговой штурм»

 Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 частьтекста, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части

Учащиеся получают маркеры разных цветов и ватман.

1группа: Миграция по форме

2группа: миграция по направлению

3группа: миграция по причинам.

4 группа: миграция по продолжительности

1. Определите, какой вид миграции совершает каждый участник истории, выполнив таблицу.

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру