Тіркелу Сайтқа кіру

География 6 класс. Краткосрочный план КСКП

Краткосрочный план урока №1

Предмет: География          Класс: 6                   Дата:

Тема урока: Введение.  «Физическая география – наука о природе Земли».

Цели урока: 1.Изучить труды исследователей науки географии на различных исторических этапах,

  1. Установить взаимосвязи и взаимодействия между природными компонентами земной поверхности.

Ожидаемый результат:

1.Смогут изучить труды исследователей на различных исторических этапах.

  1. Установят взаимосвязь между природными компонентами земной поверхности.

 

Ход урока

 

Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент 3 мин 1.Проведение позитива «Пожелай мне… Я желаю тебе…»- настрой на работу

 

2. Деление на группы по цветным карточкам..

 

 

Учащиеся выбирают себе стикеры по цвету, где на обратной стороне написаны имена своих одноклассников. Находят свои пары, желают им свои пожелания.
2. Повторение пройденного материала. 10 мин  

 

Мозговой штурм:  «Умный мяч».

 

1.Что такое естествознание?

2.Что относится к живой и неживой природе?

3.В чем отличия живых тел от неживых?

4.Какие явления природы можно наблюдать каждый день?

5.Что такое географическая оболочка Земли?

Устно отвечают на вопросы.

 

С помощью мяча каждому ученику был задан вопрос.

Вхождение в  тему   3. Определение темы, цели урока 1 мин

 

 

2

мин

Тема урока: «Физическая география – наука о природе Земли».

 

— Определение целей урока и критерий успеха

1 Что такое природа?

2  Что дает природа человеку?

 

 

 
4. Работа в группе

 

Организация восприятия и осмысления новой информации.

10 мин. Каждой группе дается задание:

 

С помощью учебниками, дополнительной информации,  атласами подготовить задание.

 

1 группа – География – наука о природе Земли

2 группа – Физическая география

3 группа – Наука география на различных исторических этапах

Работа с текстом учебника. Составление постеров.

 

 

На постере изобразить изученную информацию.

5.Защита. 8  мин Выступление группы  Каждая группа  защищает свой постер (работу)
6.Вопросы   5 мин Географический диктант:

 

1.География – одна из самых древних наук…?

2.Греческий ученый Эратосфен…?

3.Физическая география изучает…?

4.Региональная физическая география изучает…?

5.Экономическая география изучает…?

Ученики устно отвечают на вопросы.
7.Обратная связь

 

 

 

3 мин Раздача стикеров разных цветов:

 

-Рефлексия    На уроке я…………..

1.Узнал

2.Понял

3.Научился

1 звездочка, пожелание или вопрос.

 

 

 

 

 8.Д/З 1 мин Д/З : 1. Прочитать 1 порагроф и отвечать на вопросы.

 

2 На к/к выделить природные особенности.

Запись в дневниках

 

 

Краткосрочный план урока №2

Предмет:  География          Класс: 6     Дата:

Тема урока: «Как накапливались сведения о Земле»

 

Цели урока: 1.Изучить информацию об истории накопления сведений о Земле.

 

 

2.определить географические открытия и их периотизации

Ожидаемый результат: 1.Смогут изучить информацию об истории накопления сведений о Земли.
  1. Определят географические открытия и их периоды

 

 

Ход урока

 

Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проведение позитива «Австралийский дождь» — настрой на работу

 

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

Участники встают в круг и выполняют действия за ведущим

 

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).  Солнце! (Руки вверх).

2. Опрос д/з

 

Стратегия «Интервью»

10 мин

 

 

 

 

 

 

1.Мозговой штурм : «Умный мяч».

 

 

1.Что изучает наука география?

2.На какие две основные отрасли она подразделяется?

3.Что изучает общая физическая география

4.Какова роль географической науки в жизнедеятельности человека?

5.Какие задачи в настоящее время стоят перед географической наукой?

— Просмотр презентации «Вселенная»

.

Учащиеся  устно отвечают на  заданные вопросы с помощью мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение темы, цели урока.  

 

2 мин

Тема урока: Как накапливались сведения о Земле?

 

1.Что такое планета?

2.Что такое галактика?

3.Составление ассоциации к слову Земля.

Устно отвечают на вопросы .
4. Деление на группы. 2 мин Деление на группы с помощью счетных палочек.

 

 

 
5. Работа в группах 10 мин  Работа в группах.

 

Стратегия «Посланик» ( от каждой группы  выбирают посланника и он должен  защитить свой постер ).

 

1 группа — Что знали о Земле древние народы?

2 группа – Начало Великих географических открытии.

3 группа – Круглосветное путешествие Ф.Магеллана.

4 группа – Современные географические исследования. Начало освоения космоса

 

 

1  группа работают по составлению постеров.

2 с помощью учебников и дополнительной информацией.

6. Защита 7 мин. Выступление спикера ( посланник) Защита постеров .
7. Вопросы 5 мин Тесты  для закрепления: письменная работа Учащиеся письменно отвечают на вопросы.
8. Выставление оценок. 2 мин Формативное оценивание с помощью карточек « светофор»  Ученики оценивают работу спикеров.
9. Обратная связь. 2 мин  

 

Рефлексия учеников

Ученики записывают на стикерах  «две звезды и одно  пожелание»
10. Домашенее задание. 1 мин 1. 2 порагроф  ответить на вопросы , на к/к указать рельеф и полезные ископаемые. Запись д/з  в дневниках.

 

 

 

Краткосрочный план урока №3

Предмет: География           Класс: 6      Дата:

Тема урока: Положение Земли во Вселенной.

Цель урока: Изучить понятие о месте Земли в Солнечной системе, форме и размерах, о значении движений Земли.
  1. Уметь оценивать географическое значение движений Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца
 Ожидаемый результат: 1.Смогут  изучить о месте Земли в Солнечной системе и движение Земли.

2.Расскажут о значении положения Земли в Солнечной системе

Ход урока

Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

1.Позитивная разминка «Чем мы с тобой похожи и чем мы с тобой отличаемся…  » — настрой на урок.

 

 

 

Уч-ся встают вкруг находят сходства, и отличие друг друга затем по кругу передвигаются
2. Устный опрос д/з 10 мин Проверка д/задания, (обсуждение в классе).

 

Мозговой шум « Свободный микрофон»

С помощью микрофона  ученики вспоминали и высказывали свои мнения по пройденной теме.

Учащиеся дополняют друг у друга при ответах.
3. Определение темы, цели урока. 7 мин 1. Мозговой штурм:

 

Вхождение в тему с помощью вопросов:

1.Что означает география?

2.Какие ученые впервые ввели в употребление понятие «Части света» ?

3.Какие ученые выделили тепловые пояса Земного шара?

4.Почему экспедицию Х.Колумба считают началом эпохи Великих географических открытий?

5.На глобусе или карте полушарий найдите и покажите экспедции Ф.Магеллана и нанесите его на контурную карту.

— 6. Почему материк Антарктида и океаны были исследованы гораздо позже?

Устно отвечают на вопросы .
4. Деление на гр. 2 мин Деление на группы с помощью цветными карточками с номером.  
5. Работа в группах 12 мин  Тема урока: Положение Земли во Вселенной.

 

Групповая работа по изучению новой темы «Джигсо»

Работа в группах:

Пронумерованные карточки под номером №1 с помощью раздатка и учебника изучить особенности положения Земли во вселенной..

Под номером №2 -Вселенная Солнечная система

Под номером№3 – Движение Земли по орбите

Под номером№4 — Значение положения Земли в солнечной системе

Ознакомившись с материалом , обсудив и сделав вывод в группе, каждый ученик возвращается в свою родную группу, где представляет и рассказывает о данной теме.

Группа с помощью учебников и раздатков работают вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Вопросы 3 мин. Вопросы  для групп:

 

1.Что такое Вселенная?

2.Что относится к небесным телам?
3.Какие планеты входят в солнечную систему?

4.Обьясните, почему планеты вращаются вокруг солнца, описывая замкнутый круг.

Устно отвечают ученики.
7. Презентация ученицы. 5 мин. -Индивидуальное задание М5  с помощью ИКТ, учебника и атласа найти  материал о Солнечной системе -Ученица индивидуально работает за компьютером.

 

Выступление ученицы.

8. Обратная связь 5 мин Вопросы для закреплении:

 

Составление вопросов с помощью «Веера»

-Работа по атласу.

Ученики составляют и записывают вопросы на «Веер», затем передают другой группе для ответа.
9. Выставление оценок 2 мин Обратная связь, рефлексия стикеры разных цветов. Оценивание с помощью  «Светофора». Ученики оценивают с помощью «Светофора».
10. Домашенее задание. 1 мин  

 

  1. На & 3 ответить на вопросы.
  2. На к/к указать реки и озера.
Запись д/з в дневниках.

 

 

dle
Пікірлер: 0
Пікір қалдыру